Официальный сайт органов местного самоуправления муниципального образования г.п. Коммунистический Советского района Ханты-Мансийского автономного округа — Югры
Аналитическая записка о результатах оценки эффективности
налоговых расходов городского поселения Коммунистический за 2024 год
1. Общие положения об оценке эффективности налоговых расходов
Оценка эффективности налоговых расходов городского поселения Коммунистический (далее оценка) за 2024 год проведена в соответствии с основными положениями постановления 18.11.2020 № 217 «Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов г. п. Коммунистический (далее Порядок).
Куратор налоговых расходов – Финансово-экономический отдел Администрации городского поселения Коммунистический.
Оценка проведена в целях определения (и сокращения) выпадающих доходов бюджета городского поселения Коммунистический, в отношении каждого вида налогового расхода и по каждой категории получателей, и оптимизации перечня действующих налоговых расходов.
Оценка охватывает земельный налог и налог на имущество физических лиц.
На территории городского поселения Коммунистический действуют нормативные правовые акты о местных налогах:
1. Решение Совета депутатов от 15.09.2023 № 204 «Об установлении земельного налога», в котором установлены льготы по земельному налогу.
2. Решение Совета депутатов от 15.09.2023 № 205 «Об установлении на территории городского поселения Коммунистический налога на имущество физических лиц», в котором установлены льготы по налогу на имущество физических лиц.
В соответствии с Порядком сформирован паспорт налоговых расходов городского поселения Коммунистический на 2024 год, сводный отчет об оценке налоговых расходов городского поселения Коммунистический за 2024 год.
2. Общая характеристика налоговых расходов
Общая сумма налоговых расходов за 2024 год составила 5,0 тыс. рублей. Их доля в объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета городского поселения Коммунистический составила 0,04 процента.
Информация о структуре и динамике налоговых расходов по видам налогов за 2022 – 2024 годы представлена в таблице 1.
Структура и динамика налоговых расходов по видам налогов
за 2022 – 2024 годы
Таблица 1
|
№ |
Наименование показателей |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
1 |
Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета городского поселения, всего, тыс. рублей |
8 606,5 |
11 599,8 |
10 940,2 |
|
1.1 |
Налоговые расходы, обусловленные льготами, пониженными ставками и иными преференциями, установленными решениями городского поселения, всего, тыс. рублей |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
1.2 |
Темп роста (снижения) суммы налоговых расходов к предыдущему году, % |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.3 |
В процентах к объему налоговых и неналоговых доходов |
0,05 |
0,04 |
0,04 |
|
2 |
Поступление налога на имущество физических лиц, тыс. рублей |
451,2 |
639,9 |
671,7 |
|
2.1 |
Выпадающие доходы от использования пониженных ставок и льгот в соответствии с Решением Совета депутатов от 20.11.2014 №150 «Об установлении на территории городского поселения Коммунистический налога на имущество физических лиц», тыс. рублей |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2.2 |
Темп роста (снижения) суммы налоговых расходов к предыдущему году, % |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2.3 |
В процентах к поступлению налога на имущество физических лиц |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
3 |
Поступление земельного налога, тыс. рублей |
527,9 |
370,3 |
509,9 |
|
3.1 |
Выпадающие доходы, обусловленные предоставленными преференциями в соответствии с Решением Совета депутатов от 09.12.2022 № 165 «Об установлении земельного налога», тыс. рублей |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
3.2 |
Темп роста (снижения) суммы предоставленных налоговых расходов к предыдущему году, % |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
3.3 |
В процентах к поступлению земельного налога |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
В части целевой категории в городском поселении Коммунистический установлено 2 типа налоговых расходов: технические и стимулирующие. Информация за 2022 – 2024 годы представлена в таблице 2.
Структура типов налоговых расходов за период 2021 – 2023 годов
Таблица 2
|
Наименование показателей |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
рублей
|
рублей
|
рублей
|
|
|
Предоставленные налоговые расходы в соответствии с решениями городского поселения, всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
Технические налоговые расходы |
0,0 |
1,0 |
1,0 |
|
темп роста (снижения) к предыдущему году, % |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Стимулирующие налоговые расходы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
темп роста (снижения) к предыдущему году, % |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Социальные налоговые расходы |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
темп роста (снижения) к предыдущему году, % |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.1. Решением Совета депутатов городского поселения Коммунистический от 15.09.2023 № 204 «Об установлении земельного налога» в 2023 году действовали следующие налоговые расходы:
1) уменьшение налоговой ставки до 0,75 процента в отношении земельных участков, используемых для объектов связи и центров обработки данных (ставка земельного налога, подлежащего зачислению в бюджет Советского района, применяется на 0,75 процентов ниже ставки определенной Бюджетным кодексом Российской Федерации).
2) полное освобождение от уплаты земельного налога:
- пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, только в отношении одного объекта земельной собственности;
- бюджетные, автономные и казенные учреждения, финансируемые за счет средств бюджета городского поселения Коммунистический и бюджета Советского района;
-ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий;
- члены Советской районной общественной организации «Добровольная пожарная охрана Советского района» при предъявлении удостоверения вышеуказанной организации.
2.2. Решением Совета депутатов городского поселения Коммунистический от 15.09.2023 № 205 «Об установлении на территории городского поселения Коммунистический налога на имущество физических лиц» в 2024 году действовали следующие налоговые расходы:
- члены Советской районной общественной организации «Добровольная пожарная охрана Советского района» при предъявлении удостоверения вышеуказанной организации;
- коренные малочисленные народы Севера Российской Федерации.
3. Результаты оценки
Под оценкой эффективности налоговых расходов понимается комплекс мероприятий, позволяющий сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик. Налоговый расход должен способствовать достижению целей муниципальных программ городского поселения и (или) целей социально-экономической политики городского поселения Коммунистический.
3.1. В части налогового расхода - уменьшение налоговой ставки до 0,75 процента в отношении земельных участков, используемых для объектов связи и центров обработки данных.
Цель - поддержка организаций отрасли информационных технологий.
Налоговые расходы соответствуют целям социально-экономической политики, не относящимся к муниципальным программам. За счет применения налоговой преференции для объектов связи и центров обработки данных в виде уменьшение налоговой ставки до 0,75 процента подразумевается поддержка IT-отрасли.
Востребованность плательщиками предоставленных налоговых расходов рассчитывается по формуле:
, где:
Увостреб. - уровень востребованности плательщиками предоставленных льгот, %;
ЧПвоспол. - численность плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы,
в отчетном периоде;
ЧПобщ. - общая численность плательщиков, потенциально имеющих право
на получение соответствующей льготы, в отчетном периоде.
Дата начала действия налогового расхода 09.12.2022.
У востреб. за 2024 год = 0/0*100.
Налоговые расходы не востребованы.
3.2. В части налогового расхода для категории получателей «бюджетные организации, финансируемые за счет средств местного бюджета" – полное освобождение в отношении земельных участков. Данные расходы являются техническими налоговыми расходами и предоставляются одному юридическому лицу.
Целью применения налоговых расходов является оптимизация встречных бюджетных финансовых потоков. Технические налоговые расходы связаны с предоставлением полного освобождения от земельного налога муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета г.п. Коммунистический
3.3. В части налогового расхода для категории получателей- полное освобождение в отношении земельных участков:
- пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, только в отношении одного объекта земельной собственности;
-ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий.
Целью применения социальных налоговых расходов является поддержка отдельных категорий граждан.
Востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот рассчитывается по формуле:
, где:
Увостреб. - уровень востребованности плательщиками предоставленных льгот, %;
ЧПвоспол. - численность плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы,
в отчетном периоде;
ЧПобщ. - общая численность плательщиков, потенциально имеющих право
на получение соответствующей льготы, в отчетном периоде.
Дата начала действия налогового расхода 20.11.2014 г
У востреб. за 2022 год = 3/3*100,
У востреб. за 2023 год = 4/4*100=100,
У востреб. за 2024 год = 3/3*100=100.
3.4. В части налогового расхода для категории получателей «коренные малочисленные народы Севера Российской Федерации» - полное освобождение в отношении имущества физических лиц.
Целью применения социальных налоговых - сохранения культурного и природного наследия, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов малочисленных народов.
Востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот рассчитывается по формуле:
, где:
Увостреб. - уровень востребованности плательщиками предоставленных льгот, %;
ЧПвоспол. - численность плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы,
в отчетном периоде;
ЧПобщ. - общая численность плательщиков, потенциально имеющих право
на получение соответствующей льготы, в отчетном периоде.
Дата начала действия налогового расхода 20.11.2014 г
У востреб. за 2022 год = 0/0*100,
У востреб. за 2023 год = 0/0*100,
У востреб. за 2024 год = 0/0*100.
Налоговые расходы не востребованы.
3.5. В части налогового расхода для категории получателей "члены Советской районной общественной организации «Добровольная пожарная охрана Советского района» - полное освобождение в отношении земельных участков и 50% в отношении имущества физических лиц. Данные расходы являются стимулирующими налоговыми расходами.
Целью применения стимулирующих налоговых расходов является стимулирование добровольных пожарных с целью привлечения людей для того, чтобы защитить населенные пункты, сберечь имущество и леса, заниматься профилактикой противопожарных мероприятий.
. Востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот рассчитывается по формуле:
, где:
Увостреб. - уровень востребованности плательщиками предоставленных льгот, %;
ЧПвоспол. - численность плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы,
в отчетном периоде;
ЧПобщ. - общая численность плательщиков, потенциально имеющих право
на получение соответствующей льготы, в отчетном периоде.
Дата начала действия налогового расхода 20.11.2014 г
У востреб. за 2022 год = 0/0*100,
У востреб. за 2023 год = 0/0*100,
У востреб. за 2024 год = 0/0*100.
Налоговые расходы не востребованы.
3.5. Оценка бюджетной эффективности налоговых расходов.
Общий объем стимулирующих налоговых расходов за 2024 год составил 0,0 рублей.
Востребованность налоговых расходов за 3-летний период нулевая, в виду отсутствия налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на получение налоговых расходов по земельному налогу на территории городского поселения Коммунистический.
В виду отсутствия налогоплательщиков налоговых расходов на территории городского поселения Коммунистический, отсутствует возможность провести сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот и оценку совокупного бюджетного эффекта, применяемых для оценки бюджетной эффективности налоговых расходов.
Оценка бюджетной эффективности является составным элементом оценки результативности налоговых расходов, то есть при отсутствии показателя результативности налоговых расходов, бюджетный показатель также не будет отражаться.
Оценка вклада предусмотренных для плательщиков налоговых льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам (далее Оценка вклада).
Оценке подлежит вклад, предусмотренный для плательщиков льгот в изменение значения показателя достижения целей муниципальной программы, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя с учетом льгот и значением указанного показателя без учета льгот.
Правом на получение налоговых расходов по земельному налогу на территории городского поселения Коммунистический воспользовались только три физических лица и одно юридическое лицо. Оценку вклада, применяемую для оценки результативности налоговых расходов.
3.4. Вывод.
Налоговые расходы городского поселения Коммунистический в 2024 году:
1. По земельному налогу:
1) уменьшение налоговой ставки до 0,75 процента в отношении земельных участков, используемых для объектов связи и центров обработки данных (ставка земельного налога, подлежащего зачислению в бюджет Советского района, применяется на 0,75 процентов ниже ставки определенной Бюджетным кодексом Российской Федерации) - не востребованы, бюджетный эффект не проводиться в виду отсутствия налогоплательщиков, соответствуют целям муниципальных программ и социально-экономической политики, не относящейся к муниципальным программам, отсутствует более результативные (менее затратные) альтернативные механизмы достижения поставленных целей и задач.
Налоговая преференция действует до 31.12.2024 года.
2) полное освобождение от уплаты пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, только в отношении одного объекта земельной собственности - востребованы, соответствуют целям муниципальных программ и социально-экономической политики, не относящейся к муниципальным программам, отсутствует более результативные (менее затратные) альтернативные механизмы достижения поставленных целей и задач.
Сохранить как социальную поддержку отдельных категорий граждан.
3) полное освобождение от уплаты бюджетных, автономных и казенных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета городского поселения Коммунистический и бюджета Советского района - востребованы, бюджетный эффект отсутствует (технические налоговые расходы), соответствуют целям муниципальных программ и социально-экономической политики, не относящейся к муниципальным программам, отсутствует более результативные (менее затратные) альтернативные механизмы достижения поставленных целей и задач.
Сохранить, как оптимизацию встречных бюджетных финансовых потоков.
4) полное освобождение от уплаты ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий - не востребованы, бюджетный эффект не проводиться в виду отсутствия налогоплательщиков, соответствуют целям муниципальных программ и социально-экономической политики, не относящейся к муниципальным программам, отсутствует более результативные (менее затратные) альтернативные механизмы достижения поставленных целей и задач.
Сохранить как социальную поддержку отдельных категорий граждан.
5) полное освобождение от уплаты налога членов Советской районной общественной организации «Добровольная пожарная охрана Советского района» при предъявлении удостоверения вышеуказанной организации - не востребованы, бюджетный эффект не проводиться в виду отсутствия налогоплательщиков, соответствуют целям муниципальных программ и социально-экономической политики, не относящейся к муниципальным программам, отсутствует более результативные (менее затратные) альтернативные механизмы достижения поставленных целей и задач.
Сохранить, с целью с целью привлечения людей для того, чтобы защитить населенные пункты, сберечь имущество и леса, заниматься профилактикой противопожарных мероприятий.
2. По налогу на имущество физических лиц:
1) освобождение от уплаты налога в размере 50 % членов Советской районной общественной организации «Добровольная пожарная охрана Советского района» при предъявлении удостоверения вышеуказанной организации - не востребованы, бюджетный эффект не проводиться в виду отсутствия налогоплательщиков, соответствуют целям муниципальных программ и социально-экономической политики, не относящейся к муниципальным программам, отсутствует более результативные (менее затратные) альтернативные механизмы достижения поставленных целей и задач.
Сохранить, с целью с целью привлечения людей для того, чтобы защитить населенные пункты, сберечь имущество и леса, заниматься профилактикой противопожарных мероприятий.
2) полное освобождение от уплаты налога коренных малочисленных народов Севера Российской Федерации - не востребованы, бюджетный эффект не проводиться в виду отсутствия налогоплательщиков, соответствуют целям муниципальных программ и социально-экономической политики, не относящейся к муниципальным программам, отсутствует более результативные (менее затратные) альтернативные механизмы достижения поставленных целей и задач.
Сохранить с целью сохранения культурного и природного наследия, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов малочисленных народов.
Приложение: Загрузить