АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КОММУНИСТИЧЕСКИЙ СОВЕТСКОГО РАЙОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 апреля 2023 года N 73
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов
В целях реализации Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Уставом городского поселения Коммунистический постановляю:
2. Признать утратившими силу постановления Администрации городского поселения Коммунистический:
3. Опубликовать настоящее постановление в бюллетене "Вестник" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления городского поселения коммунистический.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава городского
поселения Коммунистический
Л.А. Вилочева
Приложение
к постановлению Администрации
городского поселения Коммунистический
от "20" апреля 2023 г. N 73
ПОРЯДОК проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов городского поселения Коммунистический
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов городского поселения Коммунистический (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
1.2. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (далее - МНПА) и проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - проект МНПА, Антикоррупционная экспертиза) проводится в соответствии с настоящим Порядком и согласно методике, утвержденной Правительством Российской Федерации.
1.3. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в отношении распоряжений (проектов распоряжений) и постановлений (проектов постановлений), имеющих нормативный правовой характер.
1.4. Институты гражданского общества и граждане Российской Федерации (далее - граждане) могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу МНПА. Порядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.
1.5. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):
1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;
2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;
3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";
4) международными и иностранными организациями;
5) иностранными агентами.
1.6. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или утративших силу МНПА.
2. Антикоррупционная экспертиза проектов МНПА
2.1. Администрация при разработке проектов МНПА обеспечивает:
а) проведение Антикоррупционной экспертизы в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации;
б) устранение выявленных коррупциогенных (коррупционных) факторов;
в) направление проектов МНПА для размещения на официальном сайте органов местного самоуправления городского поселения Коммунистический в порядке, установленном п.2.14 настоящего раздела.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов МНПА проводится в два этапа:
а) первый этап экспертизы проектов МНПА на коррупциогенность;
б) второй этап экспертизы проектов МНПА на коррупциогенность.
2.3. Первый этап экспертизы проектов МНПА на коррупциогенность (далее - первый этап экспертизы) состоит в выявлении и предотвращении коррупциогенных (коррупционных) факторов, проводится специалистом Администрации, осуществляющим разработку проекта МНПА (далее - разработчик) непосредственно в ходе разработки проекта МНПА-при формулировке его концепции, структуры, конкретных норм.
2.4. Целью первого этапа экспертизы является самоконтроль разработчика, недопущение им проявления в проектах МНПА коррупциогенных (коррупционных) факторов.
2.5. Результатом первого этапа экспертизы является согласование и визирование проекта МНПА разработчиком на предмет отсутствия в проекте МНПА коррупциогенных (коррупционных) факторов, которое оформляется визой "проект МНПА коррупционных факторов не содержит".
2.6. При отсутствии на проекте МНПА визы разработчика, указанной в пункте 2.5. настоящего раздела, проект МНПА на второй этап экспертизы не принимается.
2.7. Второй этап экспертизы проектов МНПА на коррупциогенность (далее - второй этап экспертизы) проводится начальником правового отдела Администрации.
2.8. Целью второго этапа экспертизы является выявление допущенных разработчиком ошибок: незамеченных или намеренно включенных в проект МНПА коррупциогенных (коррупционных) факторов.
2.9. Для проведения второго этапа экспертизы проект МНПА направляется его разработчиком начальнику правового отдела Администрации.
2.10. Срок проведения второго этапа экспертизы не должен превышать трех рабочих дней.
2.11. В случае отсутствия в проекте МНПА коррупциогенных (коррупционных) факторов согласование и визирование проекта МНПА оформляется подписью начальника правового отдела Администрации и визой "проект МНПА коррупционных факторов не содержит".
2.12. В случае выявления в проекте МНПА коррупциогенных (коррупционных) факторов они отражаются в заключении, подготавливаемом в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации и вместе с проектом МНПА возвращаются разработчику, который в трехдневный срок дорабатывает проект МНПА.
Заключение подписывается начальником правового отдела Администрации.
2.13. В случае возникновения разногласий при согласовании проекта МНПА о наличии или отсутствии в нем коррупциогенных (коррупционных) факторов, решение данного вопроса возлагается на комиссию по определению коррупциогенности муниципальных правовых актов, созданную распоряжением главы городского поселения Коммунистический.
2.14. После проведения второго этапа Антикоррупционной экспертизы разработчик проекта МНПА в течение двух рабочих дней:
а) направляет проект МНПА в Югорскую межрайонную прокуратуру-для проведения антикоррупционной экспертизы;
б) передает проект МНПА программисту Администрации для размещения на официальном сайте органов местного самоуправления городского поселения Коммунистический в сети Интернет.
2.15. Разработчик проекта МНПА не ранее чем через семь рабочих дней после размещения проекта МНПА на официальном сайте передает проект МНПА для подписания главе городского поселения Коммунистический.
3. Антикоррупционная экспертиза МНПА
3.1. Администрация при применении МНПА обеспечивает:
а) проведение Антикоррупционной экспертизы в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации;
б) устранение выявленных коррупциогенных (коррупционных) факторов;
в) направление МНПА для официального опубликования, размещения текстов МНПА на официальном сайте органов местного самоуправления городского поселения Коммунистический в порядке, установленном разделом 4 настоящего Порядка.
3.2. Должностные лица Администрации в случае выявления в МНПА в ходе его применения коррупциогенных (коррупционных) факторов направляют данный МНПА начальнику правового отдела Администрации для проведения Антикоррупционной экспертизы, а также обеспечивают подготовку проектов МНПА о внесении соответствующих изменений в МНПА либо о его отмене.
3.3. Антикоррупционная экспертиза проектов МНПА, указанных в пункте 3.2. настоящего раздела, осуществляется в порядке, установленном разделом 2 настоящего Порядка.
3.4. Антикоррупционная экспертиза МНПА, поступившего начальнику правового отдела Администрации, осуществляется в порядке, установленном пунктами 2.7.-2.13 раздела 2 настоящего Порядка.
4. Обеспечение доступа институтов гражданского общества, организаций и граждан к информации о правотворческой деятельности Администрации
4.1. В целях обеспечения реализации прав институтов гражданского общества, организаций и граждан, предусмотренных федеральным законодательством по вопросам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, тексты проектов МНПА размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления городского поселения Коммунистический в сети Интернет в разделе "Проекты муниципальных правовых актов городского поселения Коммунистический", а тексты МНПА подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном Уставом городского поселения Коммунистический, и размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления городского поселения Коммунистический в сети Интернет в разделе "Муниципальные правовые акты городского поселения Коммунистический".
4.2. Тексты проектов МНПА размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления городского поселения Коммунистический в сети Интернет в порядке, предусмотренном пунктом 2.14. раздела 2 настоящего Порядка. Тексты МНПА передаются начальнику правового отдела Администрации для размещения на официальном сайте органов местного самоуправления городского поселения Коммунистический в сети Интернет не позднее трех рабочих дней со дня подписания МНПА.
4.3. Начальник правового отдела Администрации осуществляет контроль за размещением на официальном сайте органов местного самоуправления городского поселения Коммунистический в сети Интернет проектов МНПА, МНПА.
Приложение: Загрузить